Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и для решения следующих основных задач:
прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);
получение от оператора связи сведений о местонахождении лица,
обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с
которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также
иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову
(сообщению о происшествии);
прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);
анализ поступающей информации о происшествии;
прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);
направление информации о происшествиях, в том числе вызовов
(сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы
экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для
организации экстренного реагирования;
обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу,
обратившемуся по номеру «112»;
автоматическое восстановление соединения с пользовательским
(оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в
случае внезапного прерывания соединения;
регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о
происшествиях) по номеру «112»;
ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о
начале, завершении и об основных результатах экстренного
реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на
иностранных языках.
Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:
организация вызова экстренных оперативных служб по принципу
«одного окна»;
организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования
и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при
вызовах (сообщениях о происшествиях);
реализация требований гармонизации способа вызова экстренных
оперативных служб в Российской Федерации с законодательством
Европейского союза.